среда, 23 декабря 2009 г.

Меня нередко спрашивают

какими фотоаппаратами я пользуюсь.

В статье Why Your Camera Does Not Matter Кен Роквелл утверждает, что камера значения не имеет.

Не могу с ним согласиться в полном объеме по следующим причинам.

Приведенное в статье на 99% относится к художественной, постановочной и студийной фотографии.
Хороший спортивный или свадебный репортаж "мыльницей" или зеркалкой со слабой оптикой не снимешь. Вернее снимешь, но соотношение хороших и неудачных кадров будет 1/100. А то и еще хуже.
Спорт на камеру мобильного телефона не снимешь в принципе - будет сплошная "шевеленка".

Хотя иногда и смазанные фотографии выглядят художественно...



Пейзажи при хорошей освещенности - да. Посмотрите на сайты Ансела Адамса и Джека Дайкинги. Всё остальное - весьма сомнительно. Удачные кадры на такую технику в других условиях - скорее исключение, подтверждающее общее правило.

Простая техника годится в том случае, если нет особых требований к будущей печати фотографий. При печати фотографий 10х15, сделанных 10-мегапиксельной "мыльницей" и 10-мегапиксельной зеркалкой, разницы вы не заметите. А вот при печати 30х40 разница будет уже вполне заметна. Еще хуже картина будет при необходимости печати в условиях полиграфии.

Профессиональная техника предоставляет большие возможности для гибкой подстройки под условия съемки. Мылница, у которой вспышка бъет исключительно "в лоб", не дает возможности подсветки только переднего или только заднего плана, игры с тенями и т.д.
Таким образом, простые, я бы даже сказала примитивные инструменты требуют не просто бОльших, а весьма значительных усилий для достижения требуемых результатов. Тем более когда речь идет о событиях, которые невозможно переснять и которые никогда не повторятся - например, свадьба.

Вопросы имиджа также играют немаловажную роль. Фотограф, снимающий солидной "тушей" с огромным объективом, вызывает больше доверия и уважения, чем фотограф с игрушечной "пукалкой". Хотя на самом деле тот же небольшой светосильный фикс-объектив может дать фору многим телеобъективам.

Поддерживаю Кена Роквелла в том, что чувство фотографии - оно в голове фотографа, а не в фотоаппарате.

Я пользуюсь разными фотоаппаратами. В "арсенале" есть и Canon, и Nikon, и Pentax. У каждого бренда есть и свои плюсы, и свои минусы. Об этих плюсах и минусах будет сказано позже.

2 комментария: