Показаны сообщения с ярлыком Canon. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком Canon. Показать все сообщения

понедельник, 5 апреля 2010 г.

Цирк на Цветном бульваре: глазами профессионального фотографа

Были на днях с ребенком в цирке на Цветном бульваре. Сам цирк очень даже неплох. Красочное, интересное представление. Ребенок в восторге.
В перерыве в фойе решили сделать на память фото с тигром. Такой, знаете ли, порыв души. В общем, тут мы и попались.
За 500 р. пыхают вспышкой в лоб, фото получается с жуткими тенями и ужасными пересветами. Качество печати тоже не фонтан.
На свой фотоаппарат снимать не разрешают. (Кстати, само представление и помещения внутри снимать тоже не разрешают.)
Фотография получилась настолько ужасная, что здесь даже стыдно выкладывать.
Зато поснимали на улице, интересные фото получились.





Заодно потестировали новый объектив, о выборе которого подробно рассказывала чуть раньше. Да-да, выбор был всё-таки сделан - Canon EF 24-105 f/4L IS USM. Предпочтение было отдано большей универсальности, большим фокусным расстояниям и стабилизатору.

Как всегда, не удержалась от креатива с налетом философии :)

вторник, 12 января 2010 г.

Черно-белая зима или шла домой,

достала старенькую мыльницу IXUS 40 от Canon, которая постоянно болтается в сумке. Минут 15 отогревала руками замерзший и почти севший аккумулятор. Немного фотошопа... по-моему, недурно получилось...

Черно-белая зима
«Черно-белая зима»

среда, 23 декабря 2009 г.

Меня нередко спрашивают

какими фотоаппаратами я пользуюсь.

В статье Why Your Camera Does Not Matter Кен Роквелл утверждает, что камера значения не имеет.

Не могу с ним согласиться в полном объеме по следующим причинам.

Приведенное в статье на 99% относится к художественной, постановочной и студийной фотографии.
Хороший спортивный или свадебный репортаж "мыльницей" или зеркалкой со слабой оптикой не снимешь. Вернее снимешь, но соотношение хороших и неудачных кадров будет 1/100. А то и еще хуже.
Спорт на камеру мобильного телефона не снимешь в принципе - будет сплошная "шевеленка".

Хотя иногда и смазанные фотографии выглядят художественно...



Пейзажи при хорошей освещенности - да. Посмотрите на сайты Ансела Адамса и Джека Дайкинги. Всё остальное - весьма сомнительно. Удачные кадры на такую технику в других условиях - скорее исключение, подтверждающее общее правило.

Простая техника годится в том случае, если нет особых требований к будущей печати фотографий. При печати фотографий 10х15, сделанных 10-мегапиксельной "мыльницей" и 10-мегапиксельной зеркалкой, разницы вы не заметите. А вот при печати 30х40 разница будет уже вполне заметна. Еще хуже картина будет при необходимости печати в условиях полиграфии.

Профессиональная техника предоставляет большие возможности для гибкой подстройки под условия съемки. Мылница, у которой вспышка бъет исключительно "в лоб", не дает возможности подсветки только переднего или только заднего плана, игры с тенями и т.д.
Таким образом, простые, я бы даже сказала примитивные инструменты требуют не просто бОльших, а весьма значительных усилий для достижения требуемых результатов. Тем более когда речь идет о событиях, которые невозможно переснять и которые никогда не повторятся - например, свадьба.

Вопросы имиджа также играют немаловажную роль. Фотограф, снимающий солидной "тушей" с огромным объективом, вызывает больше доверия и уважения, чем фотограф с игрушечной "пукалкой". Хотя на самом деле тот же небольшой светосильный фикс-объектив может дать фору многим телеобъективам.

Поддерживаю Кена Роквелла в том, что чувство фотографии - оно в голове фотографа, а не в фотоаппарате.

Я пользуюсь разными фотоаппаратами. В "арсенале" есть и Canon, и Nikon, и Pentax. У каждого бренда есть и свои плюсы, и свои минусы. Об этих плюсах и минусах будет сказано позже.