Использую Canon 50D вот уже пять месяцев. Накопился определенный опыт, которым хочется поделиться.
Описание камеры на сайте производителя – тут.
Плюсы: Отзыв о Canon 50D – честная полупрофессиональная камера без ненужных примочек типа записи видео. Ничего лишнего. Очень приличная скорость серийной съемки. Тяжелый металлический корпус Canon 50D лежит в руке как влитой. Качество изготовления вызывает уважение. Тактильные ощущения – «держишь в руках и маешь вещь». По утверждениям производителя, корпус Canon 50D пыле и влагозащищенный, что есть гуд. В экстремальных условиях не проверялся, но хочется надеяться, что в бою не подведет.
Минусы: Рычажок включения придуман каким-то гнусным извращенцем. Сломала ногти на двух пальцах. При этом у позиции ON два положения. Для чего – непонятно.
Четыре функциональные кнопки на Canon 50D по сравнению с предыдущими моделями зачем-то перенесены с левой стороны от экрана вниз, что имело место уже на 40D. Со временем привыкаешь, но всё равно создает неудобства. Меню не интуитивное. До покупки Canon 50D пользовалась техникой NIKON. Логика меню Canon совершенно другая. Иногда для того, чтобы добраться до какой-нибудь настройки, требуется перерыть всё меню.
Переключение точек фокусировки реализовано крайне неудобно – требуется лезть в меню. На Никонах сделано удобнее – одним нажатием на многопозиционный джойстик (вверх-вниз, влево-вправо), при этом можно не отрывать взгляд от видоискателя. Расположение точек фокусировки также не очень удачно.
Индикатор заряда аккумулятора врет в большую сторону. Долго показывает 50% заряда, после чего дохнет довольно быстро. Батарейная ручка для Canon 50D – must have. Кстати, ручку рекомендую брать оригинал. На неоригинальных встречаются глюки в контактах, из-за чего питание «отваливается».
Использовать live view на Canon 50D можно даже не пытаться.
Экран на этом фотоаппарате большой, яркий, с хорошей цветопередачей, но есть одно «но». Врет безбожно по цветам и резкости. То есть на экране 50D картинка отличная, а когда смотришь на компьютере – не резкая, цвета сильно отличаются.
Колесико-джойстик вращается туговато, но возможно, это особенность конкретного экземпляра.
Матрица в Canon 50D – кроп. Поэтому желателен еще отдельный объектив для широкого угла.
Затвор хлопает шумновато, маленьких детей снимать проблематично.
Всё вышеперечисленное можно было бы простить, если бы не перебор с мегапикселями при таком размере матрицы. Фотографии получаются очень шумными и воспринимаются мыльноватыми. Нет «звенящей» резкости. На ISO более 800 шумит совсем неприлично. Причем оптикой это не лечится – шумит как с обычными объективами, так и с L-серией. Съемка в RAW с последующим вытягиванием тоже не особо помогает.
Итог: выбор стоял между Canon 40D и Canon 50D. Canon 7D только-только появился в продаже и стоил совсем невменяемых денег. Цена на 40D и 50D в магазинах отличалась на 3-4 тысячи, что делало покупку 40D бессмысленной.
Производителю следовало либо не увеличивать количество мегапикселей при той же матрице, либо несколько увеличить размер матрицы.
Тем не менее, на сегодняшний день Итог: выбор стоял между Canon 40D и Canon 50D. Canon 7D только-только появился в продаже и стоил совсем невменяемых денег. Цена на 40D и 50D в магазинах отличалась на 3-4 тысячи, что делало покупку 40D бессмысленной.
Производителю следовало либо не увеличивать количество мегапикселей при той же матрице, либо несколько увеличить размер матрицы.
Тем не менее, на сегодняшний день Canon 50D – один из лучших вариантов по соотношению цена/качество. Можно сказать, идеальный. Хотя сейчас взяла бы либо 40D, либо 5D (не mkII, еще попадается в магазинах). Хотя у 5D минусы тоже есть – низкая скорость серийной съемки и экран, который показывает картинку более блеклой, нежели на самом деле.
Стихия Canon 50D – репортажная съемка. Если больше снимаете постановочное фото, в том числе в студии, либо если критична полнокадровая матрица – берите Canon 5D/ Canon 5DmkII.
Снимки, сделанные Canon 50D, можно посмотреть у меня на страничке на Яндекс-фото (смотрите EXIF).
Показаны сообщения с ярлыком Canon 50D. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком Canon 50D. Показать все сообщения
воскресенье, 9 мая 2010 г.
понедельник, 5 апреля 2010 г.
Цирк на Цветном бульваре: глазами профессионального фотографа
Были на днях с ребенком в цирке на Цветном бульваре. Сам цирк очень даже неплох. Красочное, интересное представление. Ребенок в восторге.
В перерыве в фойе решили сделать на память фото с тигром. Такой, знаете ли, порыв души. В общем, тут мы и попались.
За 500 р. пыхают вспышкой в лоб, фото получается с жуткими тенями и ужасными пересветами. Качество печати тоже не фонтан.
На свой фотоаппарат снимать не разрешают. (Кстати, само представление и помещения внутри снимать тоже не разрешают.)
Фотография получилась настолько ужасная, что здесь даже стыдно выкладывать.
Зато поснимали на улице, интересные фото получились.


Заодно потестировали новый объектив, о выборе которого подробно рассказывала чуть раньше. Да-да, выбор был всё-таки сделан - Canon EF 24-105 f/4L IS USM. Предпочтение было отдано большей универсальности, большим фокусным расстояниям и стабилизатору.
Как всегда, не удержалась от креатива с налетом философии :)
В перерыве в фойе решили сделать на память фото с тигром. Такой, знаете ли, порыв души. В общем, тут мы и попались.
За 500 р. пыхают вспышкой в лоб, фото получается с жуткими тенями и ужасными пересветами. Качество печати тоже не фонтан.
На свой фотоаппарат снимать не разрешают. (Кстати, само представление и помещения внутри снимать тоже не разрешают.)
Фотография получилась настолько ужасная, что здесь даже стыдно выкладывать.
Зато поснимали на улице, интересные фото получились.

Заодно потестировали новый объектив, о выборе которого подробно рассказывала чуть раньше. Да-да, выбор был всё-таки сделан - Canon EF 24-105 f/4L IS USM. Предпочтение было отдано большей универсальности, большим фокусным расстояниям и стабилизатору.
Как всегда, не удержалась от креатива с налетом философии :)
воскресенье, 27 декабря 2009 г.
О фототехнике
В продолжение разговора о фототехнике...
Много думала, стоит ли писать о ней. Пришла к выводу что не стоит.
И вот почему. Клиентам, которые заказывают съемку, будь то фотосъемка свадьбы или фотосъемка корпоратива, или других событий, почти всё равно, чем ты снимаешь.
Конечно, это справедливо в разумных пределах. Например, прийти на фотосъемку свадьбы с "мыльницей" - это несерьезно. Хотя некоторые современные мыльницы позволяют выполнить заказ на свадебную фотосъемку и ей. Для этого вполне хватит средненькой вспышки, дополнительного аккумулятора и карты памяти.
Но естественно, если придешь на свадебную фотосъемку с "мыльницей", даже если сделаешь отличные кадры, всё равно за тобой потянется шлейф разговоров о том, что "пришла с цифромылом". Не солидно, в общем...
"Зеркалка" (внушительных размеров) - вещь в том числе и имиджевая. А размер техники и производимое впечатление находятся в прямой зависимости.
Для профессионалов же эта тема также не представляет особого интереса, поскольку у каждого, как правило, свои, сложившиеся предпочтения.
Недавно поймала себя на мысли о том, что когда смотришь на шедевры фотографий, меньше всего думаешь о том, как какую "тушку" и на какое "стекло" они сняты.
Тем не менее, похвастаюсь.
На днях была продана вся техника Pentax, т.к. использовалась крайне мало.
Было приобретено "тело" 50D от Canon и пара объективов к нему.
Как разберусь с настройками и аппаратом - начну выкладывать фотки.
Много думала, стоит ли писать о ней. Пришла к выводу что не стоит.
И вот почему. Клиентам, которые заказывают съемку, будь то фотосъемка свадьбы или фотосъемка корпоратива, или других событий, почти всё равно, чем ты снимаешь.
Конечно, это справедливо в разумных пределах. Например, прийти на фотосъемку свадьбы с "мыльницей" - это несерьезно. Хотя некоторые современные мыльницы позволяют выполнить заказ на свадебную фотосъемку и ей. Для этого вполне хватит средненькой вспышки, дополнительного аккумулятора и карты памяти.
Но естественно, если придешь на свадебную фотосъемку с "мыльницей", даже если сделаешь отличные кадры, всё равно за тобой потянется шлейф разговоров о том, что "пришла с цифромылом". Не солидно, в общем...
"Зеркалка" (внушительных размеров) - вещь в том числе и имиджевая. А размер техники и производимое впечатление находятся в прямой зависимости.
Для профессионалов же эта тема также не представляет особого интереса, поскольку у каждого, как правило, свои, сложившиеся предпочтения.
Недавно поймала себя на мысли о том, что когда смотришь на шедевры фотографий, меньше всего думаешь о том, как какую "тушку" и на какое "стекло" они сняты.
Тем не менее, похвастаюсь.
На днях была продана вся техника Pentax, т.к. использовалась крайне мало.
Было приобретено "тело" 50D от Canon и пара объективов к нему.
Как разберусь с настройками и аппаратом - начну выкладывать фотки.
Ярлыки:
свадебная фотография,
свадебная фотосъемка,
Canon 50D,
Pentax
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
